О нас

Историческая справка

В 1975 году предприниматель Амансио Ортега вместе со своей женой Росалией Мера открыл в центре испанского города Ла-Корунья первый магазин ZARA. Там покупателям предлагали модели-копии известных модных домов по доступным ценам. Дело пошло и Ортега начал открывать магазины по всей Испании. В конце 80-х компания вышла на международный рынок.


ZARA сегодня

Сегодня бренд знаменит на весь мир. ZARA создает женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, аксессуары, а также товары для дома. Политика бренда заключается в производстве качественной модной продукции и продаже ее по демократичным ценам. Именно ZARA подарила миру так называемую «быструю моду».

! Напомним, что «быстрая мода» подразумевает обновление ассортимента несколько раз в сезон, тогда как большинство марок выпускает в течении сезона всего одну коллекцию. Благодаря оптимизации процесса дизайна и некоторых этапов поставок коллекция изготавливается быстро и недорого, при этом учитываются последние модные тенденции. Таким образом «быстрая мода» позволяет целевому потребителю купить последние модные элементы одежды по относительно низкой цене.

На сегодняшний день ZARA имеет более двух тысяч магазинов.

Амансио Ортега создал и другие известные бренды: Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Zara Home, Uterqüe, Stradivarius, Lefties и Bershka. Все бренды объединены в группу Inditex.


Линии бренда

Zara Woman — это изысканно-деловой стиль и натуральные материалы (хлопок, шерсть, шелк). Коллекции ориентированы на женщин от 25 до 45 лет. Самая дорогая линия бренда.

Zara Basic — базовая линия бренда. Мужская, женская и молодежная одежда в повседневном стиле из материалов, сочетающих натуральные и синтетические волокна.

Zara TRF (Trafaluc) — это линия молодежной одежды, предназначенная для парней и девушек в возрасте до 25 лет. Изделия шьются в спортивном, клубном и casual-стилях преимущественно из натуральных материалов. Одежда имеет яркие, необычные расцветки и оригинальные конструктивные решения.

Zara Man — мужская одежда в классическом деловом стиле.

Zara Kids – линия детской одежды из натуральных материалов.

Zara Home – товары для дома и интерьера. В коллекциях представлены домашняя одежда и обувь, текстиль и постельное белье, столовая посуда и приспособления для сервировки, а также вазы, рамки для фотографий и пр.


Интересные факты

• Амансио Ортега хотел назвать свою компанию Zorba (в честь персонажа, сыгранного его любимым актером Энтони Куинном в фильме «Грек Зорба»). Но получить права на использование имени персонажа не удалось, зато остались сделанные под заказ формы для литья букв. Так было создано новое название — ZARA.

• До середины 80-х швейная промышленность использовала схему производства, которой требовалось около 6 месяцев с момента создания дизайна до поступления товара в продажу. Ортега вместе со специалистом по информационным технологиям Хосе Марией Кастеллано в 1984 году разработал схему, благодаря которой этот период сократился до 10-15 дней. Так появилась «быстрая мода».

• Над коллекциями ZARA работает команда из более чем 200 дизайнеров.

• Конкуренты бренда производят 2 000-4 000 наименований в год, ZARA — 11 000.

• Ни одна модель не задерживается в магазинах дольше, чем на 4 недели. Так покупатели стараются посещать магазины чаще.

• Если модель плохо продается, ее мгновенно снимают с продажи и отменяют заказ на ее производство, попутно разрабатывая новый дизайн.

• Средний магазин в Испании, расположенный на центральных улицах, принимает одного клиента 3 раза в год, тогда как ZARA — 17 раз в год.

• Возможно, ZARA выбрала самую необычную стратегию — затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек. На рекламу тратится всего 0,3% бюджета.


Чем конкретно заинтересовать клиентов?

♥ Модностью. Благодаря быстрому реагированию на последние тренды ZARA без преувеличения является самым модным брендом в сегменте масс-маркет.

♥ Качеством. Не смотря на сумасшедшие объемы производства, коллекции для всех линий бренда создаются из качественных тканей под руководством лучших специалистов. Фабрики оснащены новейшим оборудованием. При производстве соблюдаются все установленные нормы безопасности.

♥ Популярностью. Ваши клиенты хотят носить одежду от самого известного бренда.


Теперь Вы знаете, как привлечь клиентов к покупке вещей от ZARA. Спасибо за внимание! :)